МАРКЕТИНГОВЫЕ ХОДЫ И ИХ ОТСУТСТВИЕ НА РЫНКЕ ВТОРИЧНОГО ЖИЛЬЯ

МАРКЕТИНГОВЫЕ ХОДЫ И ИХ ОТСУТСТВИЕ НА РЫНКЕ ВТОРИЧНОГО ЖИЛЬЯ

Для многих продавцов предпродажная подготовка квартиры — это настоящий маркетинговый ход, влияющий на исход продажи. «Запущенную квартиру продать сложнее, чем квартиру с готовым ремонтом», — утверждает Ольга Селютина, глава отдела вторичного жилья компании «Русский дом недвижимости». Многие квартиры, которые приходят на рынок, требуют простого косметического ремонта. НУжно просто убрать рваные обои, замазать большие трещины и протечки по потолку и тому подобное. Однако даже на такие элементарные вещи, у продавцов порой не находится желания, — свидетельствует Илья Шкоп, глава совета Гильдии риелторов г. Москва. — И квартира,в итоге продаётся не в два месяца, а за полгода».

Можно привести в пример и историю из многочисленной практики: однажды риелтор 9 месяцев не мог продать квартиру и и найти покупателя, несмотря на низкую цену по сравнению с аналогичными предложениями. Он обратился за советом, к другому риелтору и они вместе решили выяснить, почему возникла такая проблема. Приехав на место, они увидели на кухне большое пятно с плесенью, образовавшееся из-за залива квартиры. Выод напрашивался сам собой — квартиру сняли с продажи и сделав ремонт на кухне подняли среднерыночную цену. Квартира продалась за 2 недели.

Конечно, универсальный рецепт в данном случае всё же отсутствует. Как пример можно упомянуть, что в одном доме, расположенном в Замоскворечьи, выставили на продажу 2 однокомнатные квартиры, одна ровно располагалась над другой. Та, что была этажом ниже выставлялась за 7,1 млн рублей, что выше этажом за 6,5 млн. «Разница в 10% по цене была спровоцирована более приемлемым состоянием объекта внизу», — пояснил эксперт. Однако покупатель, интересующийся обоими вариантами, был намерен сделать перепланировку, убрав стены между кухней и комнатой, и хотел превратить квартиру в студию. Таким образом заинтересованности в лучшем состоянии квартиры у него не было. Все равно в этом случае проводятся «грязные» демонтажные работы, и он выбрал квартиру более дешевую.

Практика показывает, что покупатели в большинстве хотят найти недорогой вариант, в хорошем состоянии, чтобы прожив год-два потом сделать там ремонт, полагают эксперты. Вкладывая средства в ремонт помещения хозяин желает получить прибыль и это понятно, ведь по оценкам экспертов квартиры с ремонтом продаются дороже на 10-15% . Риэлтеры считают, что цена может даже и на 20-30%. Однако есть и другое мнение. На основе статистических данных можно также сказать, что в большинстве случаев косметический ремонт не даёт возможности продавать квартиру по большей цене. И дело здесь в том, что ремонт не выполненный «под чистовую», отрицательно влияет не на саму цену квартиры, а на ликвидность. Удачная конвертация такого повышения ликвидности в конкретные деньги это проблема, зависящая от ситуации на рынке и обстоятельств конкретной продажи.

Есть и другая сторона медали, это непосредственнын затраты по ремонту. В случае предложенного ремонта, вам могут порекомендовать и знакомую ремонтную бригаду, это плохой симптом, и вам нужно проконсультироваться у специалиста!

Выбор жилья